О художественном решении вывесок в наружной рекламе
Заказы бывают разные. Дизайнеру приходится разрабатывать и огромные рекламные конструкции и маленькие вывески .В любом случае перед ним стоит задача создания чего – то необычного ,неповторимого, чудесного в экстренном восприятии. Сказанное в полной мере относится и к созданию небольших вывесок – знаков, размещаемых над витринами. Чем же определяется их действительно своеобразное и выразительное решение. Вначале следует сказать, что само использование вывесок – знаков в наружной рекламе диктуется особыми условиями их восприятия в городском пространству.
Главные из этих условий – пестрое окружение и беглый взгляд зрителя. Лучше всего этим условиям отвечают именно знаковые вывески. Несущие краткую информацию об объекте рекламы. Особенно хорошо они смотрятся при размещении на фасадах, образующих сплошной фронт застройки улиц и площадей. Наибольший эффект в этом случае получается от их размещения над витринами и от выноса из плоскости фасада, с обращением лицевых сторон вывески к прилегающему тротуару. Такое решение обеспечивает им наилучшую видимость в пространстве и прямую связь с предприятиями. Которые они представляют. При этом весьма рационально их расположение над входом в предприятие с акцентировкой его местонахождения.
Предельную эффективность по видимости имеют выносные вывески – знаки. Расположенные в замкнутых, продольных пространствах – пассажах. Здесь они хорошо видны с расстояний 50, 100 и более метров( фронтальные к фасаду вывески читаются только в близи и с противоположной стороны улицы). Указанным расстояниям соответствует и определенные размеры , точнее. Высота знаков. Как следует из эргономических данных, она рассчитывается по формуле H mm = 5L m , где H – высота знака, L — расстояние до наблюдателя, и составляет в среднем 25 – 50см. Общая же высота вывески при таких размерах знака достигает, как правило. Одного и более метров. Так решается проблема наиболее рационального использования небольших вывесок – знаков в городском пространстве.
Важно подчеркнуть что беглое восприятие обуславливает специфическое, художественное решение вывесок – знаков как символов, несущих предельно краткую, быстро считываемую информацию об объекте. Для этого решения не подходят натуралистичные излишне детализированные изображения.
Требуются знаки передающие только характер объектов. А не подробную информацию. В наибольшей степени этому отвечают символы, обладающие условностью. – стилизованные, упрощенные по форме, абстрагированные. Заметим при этом. Что вывески – знаки натуралистично – изобразительного характера имели широкое распространение в прошлом соответствуя специфичным условиям восприятия на тихих. Узких улочках старых городов. Они и сегодня иногда размещаются в аналогичных ситуациях, вполне отвечая, например. Облику исторической застройки. Современная же улица, с ее оживленным движением и многочисленной рекламой требует использования в вывесках только условных знаковых форм.
Однако следует иметь ввиду, что условные знаки бывают разными. Существуют так называемые конвенциальные символы. Они предельно условны и рассчитаны на предварительное изучение. Употребляются они в основном в науке, технике, образовании. Эти знаки обращены в первую очередь к опыту и знанию человека. Они имеют высокие визуальные качества и быстро читаются. Они обращены прежде всего к эмоциям человека. Главное их качество – наглядность. Таким образом, художественное решение вывесок – знаков основывается на выявлении в них двух указанных качеств – условности и наглядности. В нашей практике наружной рекламы очень много попыток создания художественно интересных вывесок, но они либо слишком условны, либо слишком натуралистичны, перегружены лишними деталями, затрудняющее их восприятие в современном уличном пространстве. Нельзя не остановиться еще на одном специфичном качестве этих элементов наружной рекламы – их заметности. При небольших размерах они должны четко выделяться в окружении. Заметными являются знаки цвет которых выступает в контрасте с цветом фона. Напомним что контрастными являются светлые и темные цвета. Контраст может быть выражен не только в цвете но и в конфигурации, силуэте, пластике вывесок. Наибольшую эффективность и выразительность вывескам придают такие качества как повышенная яркость, броскость и привлекательность. Повышенный интерес вызывают вывески, имеющие своеобразное пластическое решение. Пластически выразительные вывески отвечают условиям их многостороннего обзора на улице и исполнения в материале.