Реклама для магазина
Реклама для магазина
Одной из отправных точек построения рекламной кампании является определение размера бюджета. Любое рекламное агентство начинает работу после оглашения этой суммы: иначе расчеты, на которых строится рекламная кампания, окажутся неверными.
БЮДЖЕТ
На вопрос, какой из рекламных носителей дешевле, нет однозначного ответа. Так, размещение макета в глянцевом журнале может обойтись рекламодателю дороже, чем короткий сюжет в программе на региональном ТВ-канале. В каждом конкретном случае специалисты по медиапланированию предлагают наиболее эффективные носители рекламы, исходя из возможностей бюджета, целей рекламной кампании и целевой аудитории — тех, на кого направлена реклама, кого, она хотела бы обратить в армию покупателей. Об эффективности рекламного бюджета дает представление такой показатель, как стоимость тысячи контактов (размер расходов рекламодателя на донесение своего рекламного сообщения до одной тысячи читателей, зрителей или других единиц измерения рекламной аудитории). Чем меньше стоимость тысячи контактов, тем эффективнее тратятся деньги. Давайте рассмотрим основные 5 каналов коммуникации с потребителем, используемые для рекламы магазинов.
Радио не менее эффективный канал воздействия. По оценкам Соmсоn 2, радио слушают около 70% населения России. Охваты различных радиостанций зависят от размера сети распространения и формата станций. Так же, как и телевидение, радио дает возможности достижения необходимого охвата аудитории в кратчайшие сроки. Стоимость тысячи контактов сильно меняется в зависимости от радиостанции.
Реклама в прессе дает возможность предоставить развернутую, детальную информацию о свойствах товара. Охват читателей у изданий разный, поскольку различаются тираж и способ распространения газет и журналов. Кроме того, каждое издание обладает возможностью влиять на ту часть аудитории, которая является поклонницей содержательного наполнения издания. Стоимость тысячи контактов варьируется в зависимости от конкретного носителя информации: в глянцевых журналах она достаточно высока, а у газет — значительно меньше.
Наружная реклама — незаменимый инструмент при необходимости охвата локально расположенной целевой аудитории, допустим, населения одного района города. Она прекрасно работает сама по себе, но все же наиболее эффективна в сочетании с другими рекламными средствами,поскольку выполняет основную функцию: напоминает о товаре, услуге или фирме, а также возбуждает интерес к товару. У наружной рекламы многомиллионная аудитория, что делает ее сравнительно недорогим рекламным носителем, который обеспечивает массовый контакт с потребителями рекламы.
В последнее время активно используется транзитная реклама — реклама на общественном транспорте: автобусах, троллейбусах, метро. Это хороший способ нестандартно рекламировать свою продукцию. В основе привлекательности транзитной рекламы -использование психологических особенностей восприятия человека: человеческий глаз лучше всего воспринимает динамичную картинку. Стоимость размещения транспортной рекламы зависит от политики конкретного автобусного парка, а также от того, в какой части города будет проходить рекламный маршрут. Самым молодым и в то же время перспективным рекламоносителем является Интернет. Рекламная информация в Интернете дает возможность потребителю самостоятельно изучить информацию в удобный для него момент из любого технически оснащенного места и самостоятельно принять решение о покупке.
Хорошая поддержка любых рекламных мероприятий -почтовая рассылка, благодаря которой представители целевой аудитории могут лично изучить рекламное предложение и при необходимости самостоятельно принять решение воспользоваться им. Прямая почтовая рассылка — не самое дешевое (по затратам на одного адресата), но весьма эффективное средство при обращении к небольшой (по сравнению с прессой или телевидением) аудитории. Она всегда рассчитана на пролонгацию, позволяет безошибочно найти постоянных клиентов и удержать их. Учитывая относительно небольшие затраты, даже при незначительном количестве откликов, прямое распространение оказывается выгодным по соотношению полученной прибыли к себестоимости. А также обратим внимание на несколько пунктов, которые нужно обязательно проработать во благо эффективности:
Название магазина. Называйте магазин правильно. Название обычно указывает на товар, который продается в данной торговой точке. Индивидуальное, имиджевое название более выигрышно, поскольку индивидуальность магазина проецируется на индивидуальность покупателей.
Вывеска. Не стоит жалеть денег на вывеску, которая должна быть не только яркой, но и интересной. Если магазин находится в переулке, то большая вывеска тут неуместна. Здесь стоит уделить больше внимание оформлению витрин и окон.
Постоянные акции. Постоянно проводите в магазине акции, дегустации, лотереи. Даже если у вас небольшой магазинчик, это не значит, что промоушен — удел исключительно супер- или гипермаркетов. Акции говорят о том, что вы проявляете знаки внимания к своим покупателям.
Пакеты. Напечатайте пакеты с названием и логотипом вашего магазина. Еще лучше напечатайте на них условия акции. Ваши покупатели разнесут эти пакеты по всему микрорайону и привлекут новых покупателей.
Листовки. Напечатайте листовки с выгодным предложением. Предложение должно быть действительно выгодным. Распространите листовки на остановках транспорта или по почтовым ящикам соседнего микрорайона.
Ассортимент и цены. Какую бы красивую и эффективную рекламу вы ни сделали, но она
способна завлечь в ваш магазин много народа только один раз. Если в вашем магазине ассортимент и цены не соответствуют рынку, то реклама бессильна.