Реклама для магазина

Реклама для магазина
Одной из отправных точек по­строения рекламной кампании является определение размера бюджета. Любое рекламное агентство начинает работу пос­ле оглашения этой суммы: ина­че расчеты, на которых строит­ся рекламная кампания, окажут­ся неверными.
БЮДЖЕТ
На вопрос, какой из рекламных носителей дешев­ле, нет однозначного ответа. Так, размещение макета в глян­цевом журнале может обойтись рекламодателю дороже, чем ко­роткий сюжет в программе на региональном ТВ-канале. В каж­дом конкретном случае специа­листы по медиапланированию предлагают наиболее эффек­тивные носители рекламы, ис­ходя из возможностей бюдже­та, целей рекламной кампании и целевой аудитории — тех, на кого направлена реклама, кого, она хотела бы обратить в ар­мию покупателей. Об эффек­тивности рекламного бюджета дает представление такой пока­затель, как стоимость тысячи контактов (размер расходов рекламодателя на донесение своего рекламного сообщения до одной тысячи читателей, зрителей или других единиц из­мерения рекламной аудито­рии). Чем меньше стоимость тысячи контактов, тем эффективнее тратятся деньги. Давайте рассмотрим основные 5 кана­лов коммуникации с потребите­лем, используемые для рекламы магазинов.
Радио не менее эффективный канал воздействия. По оцен­кам Соmсоn 2, радио слушают около 70% населения России. Охваты различных радио­станций зависят от размера сети распространения и фор­мата станций. Так же, как и те­левидение, радио дает воз­можности достижения необ­ходимого охвата аудитории в кратчайшие сроки. Стоимость тысячи контактов сильно ме­няется в зависимости от ра­диостанции.
Реклама в прессе дает воз­можность предоставить раз­вернутую, детальную инфор­мацию о свойствах товара. Ох­ват читателей у изданий раз­ный, поскольку различаются тираж и способ распростране­ния газет и журналов. Кроме того, каждое издание обладает возможностью влиять на ту часть аудитории, которая яв­ляется поклонницей содержательного наполнения издания. Стоимость тысячи контактов варьируется в зависимости от конкретного носителя инфор­мации: в глянцевых журналах она достаточно высока, а у газет — значительно меньше.
Наружная реклама — неза­менимый инструмент при не­обходимости охвата локально расположенной целевой ауди­тории, допустим, населения одного района города. Она прекрасно работает сама по себе, но все же наиболее эф­фективна в сочетании с другими рекламными средствами,поскольку выполняет основ­ную функцию: напоминает о товаре, услуге или фирме, а также возбуждает интерес к товару. У наружной рекламы многомиллионная аудитория, что делает ее сравнительно недорогим рекламным носи­телем, который обеспечивает массовый контакт с потреби­телями рекламы.
В последнее время активно ис­пользуется транзитная рек­лама — реклама на обще­ственном транспорте: автобу­сах, троллейбусах, метро. Это хороший способ нестандартно рекламировать свою продук­цию. В основе привлекатель­ности транзитной рекламы -использование психологичес­ких особенностей восприятия человека: человеческий глаз лучше всего воспринимает ди­намичную картинку. Стои­мость размещения транспорт­ной рекламы зависит от политики конкретного автобусного парка, а также от того, в какой части города будет проходить рекламный маршрут. Самым молодым и в то же время пер­спективным рекламоносите­лем является Интернет. Реклам­ная информация в Интернете дает возможность потребите­лю самостоятельно изучить информацию в удобный для него момент из любого техни­чески оснащенного места и са­мостоятельно принять решение о покупке.
Хорошая поддержка любых рекламных мероприятий -почтовая рассылка, благо­даря которой представители целевой аудитории могут лично изучить рекламное предложение и при необходимости самостоятельно принять ре­шение воспользоваться им. Прямая почтовая рассылка — не самое дешевое (по затратам на одного адресата), но весьма эффективное средство при обращении к небольшой (по сравнению с прессой или те­левидением) аудитории. Она всегда рассчитана на пролон­гацию, позволяет безошибоч­но найти постоянных клиен­тов и удержать их. Учитывая относительно небольшие за­траты, даже при незначитель­ном количестве откликов, прямое распространение ока­зывается выгодным по соот­ношению полученной прибы­ли к себестоимости. А также обратим внимание на несколько пунктов, которые нужно обязательно прорабо­тать во благо эффективности:
Название магазина. Назы­вайте магазин правильно. На­звание обычно указывает на товар, который продается в данной торговой точке. Инди­видуальное, имиджевое назва­ние более выигрышно, по­скольку индивидуальность ма­газина проецируется на инди­видуальность покупателей.
Вывеска. Не стоит жалеть де­нег на вывеску, которая долж­на быть не только яркой, но и интересной. Если магазин находится в переулке, то боль­шая вывеска тут неуместна. Здесь стоит уделить больше внимание оформлению вит­рин и окон.
Постоянные акции. Посто­янно проводите в магазине акции, дегустации, лотереи. Даже если у вас небольшой ма­газинчик, это не значит, что промоушен — удел исключительно супер- или гипермаркетов. Акции говорят о том, что вы проявляете знаки вни­мания к своим покупателям.
Пакеты. Напечатайте пакеты с названием и логотипом вашего магазина. Еще лучше напеча­тайте на них условия акции. Ва­ши покупатели разнесут эти па­кеты по всему микрорайону и привлекут новых покупателей.
Листовки. Напечатайте лис­товки с выгодным предложе­нием. Предложение должно быть действительно выгод­ным. Распространите листов­ки на остановках транспорта или по почтовым ящикам со­седнего микрорайона.
Ассортимент и цены. Какую бы красивую и эффективную рекламу вы ни сделали, но она
способна завлечь в ваш мага­зин много народа только один раз. Если в вашем магазине ассортимент и цены не соот­ветствуют рынку, то реклама бессильна.