СКОЛЬКО СТОИТ ВЫВЕСКА? СОВЕТЫ КАК ПРОВЕСТИ ТЕНДЕР
Современный рынок подразумевает конкуренцию и различные тендеры. Большинство компаний решивших заказать вывеску проводят открытые, закрытые, а иногда и «тайные» конкурсы. Потратив изрядное количество времени, сил и средств (в виде заработной платы сотрудника организующего тендер) хотелось бы получить результат.
Позвольте дать некоторые советы, как обработать результаты тендера на вывеску и выбрать изготовителя, работа с которым не будет омрачена негативным результатом.
Для примера возьмем результаты реального тендера, любезно предоставленные организацией заказчиком. Планировалось изготовить фасадную вывеску, согласовать ее в разрешительных организациях, изготовить офисную табличку и установить вывеску и табличку на фасад здания.
Заказчик добросовестно отнесся к проведению конкурса и собрал информацию от семнадцати производителей наружной рекламы. Кроме этого Заказчик поступил очень прилично, оповестив всех участников о результатах конкурса.
Результаты конкурса отражены в таблице:
Подрядчик | Вывеска | Табличка | Согласование | Монтаж | ИТОГО |
1 | 84 750 | 1 200 | 12 000 | 6 000 | 103 950 |
2 | 88 400 | 1 000 | 10 000 | 6 000 | 105 400 |
3 | 96 700 | 1 800 | 12 000 | 2 500 | 113 000 |
4 | 100 500 | 1 000 | 12 000 | 4 500 | 118 000 |
5 | 93 900 | 3 000 | 15 000 | 7 500 | 119 440 |
6 | 103 096 | 350 | 12 500 | 4 830 | 120 776 |
7 | 108 400 | 1 500 | 7 500 | 7 000 | 124 400 |
8 | 111 100 | 600 | 10 000 | 5 000 | 126 700 |
9 | 108 200 | в подарок | 12 000 | 7 400 | 127 600 |
10 | 111 200 | 1 000 | 12 000 | 7 000 | 131 200 |
11 | 101 000 | 10 000 | 14 000 | 8 000 | 133 000 |
12 | 108 700 | 4 600 | 12 000 | 8 000 | 133 300 |
13 | 115 500 | 3 500 | 14 000 | 6 000 | 139 000 |
14 | 125 760 | 810 | 15 000 | 5 000 | 146 570 |
15 | 130 875 | 920 | 15 000 | 6 400 | 153 195 |
16 | 136 900 | 10 000 | 10 000 | 10 200 | 167 100 |
17 | 163 240 | 1 850 | 16 000 | 11 000 | 192 090 |
Попробуем разобраться в этих результатах.
Диапазон цен составляет от 103950 рублей до 192090 рублей, то есть практически в два раза. С большой долей вероятности в тендере участвовали непосредственно производители вывесок, и посредники. При этом производители в свою очередь делятся на так называемых постоянных, которые имеют производственную базу, офис, постоянный персонал и соответственно «отягощены» налогами, арендой и тд., на «новых», которые либо только пришли на рынок и демпингуют цены с целью занять место на рынке и стать постоянными производителями и на «самодельщиков», имеющих в лучшем случае сайт и изготавливающих вывески «на дому». Рассмотрим особенности взаимоотношения с этими категориями изготовителей вывесок.
- 1. Посредники.
Преимущества:
— Частое общение с представителем посредника (и в дело и не в дело). Это полезно, когда в роли посредника выступает рекламное агентство, не имеющее своего производства, но со штатом качественных дизайнеров. Можно «покапризничать» с дизайном и получить неплохой результат.
— Если посредник наймет надежного производителя вывески, качество изготовления будет на хорошем уровне.
— Дальнейшее сопровождение вывески, такое как гарантийное и послегарантийное обслуживание будет осуществляться, но с некоторой задержкой.
— Стоимость вывески с НДС и всеми бухгалтерскими документами.
— Можно и нужно торговаться.
Недостатки:
— Повышенная стоимость работ.
— Через некоторое время посредника можно не найти или он изменит профиль работы, а реального производителя не узнать.
- 2. Постоянные производители.
Преимущества:
— Оптимальное соотношение цена качество.
— Оговоренные сроки изготовления.
— Быстрое обслуживание и грамотная консультация, без дополнительного «развода» на доплаты.
— Все исходные файлы очень длительное время хранятся у исполнителя, что позволяет отремонтировать вывеску через несколько лет после ее изготовления.
— Постоянного производителя всегда можно найти и он дорожит клиентами.
Недостатки:
— Стоимость соответствует проделанной работе (если это можно считать недостатком).
— Труднее выбивать скидки, т.к., как правило, заказ рассчитан оптимально.
- 3. «Новые» из постоянных.
Преимущества:
— Можно торговаться, т.к. производитель сам может не понимать сколько стоит изготовление конкретной вывески.
— Можно получить достаточно приличное качество и сервис, если производитель планирует закрепиться на рынке рекламы.
Недостатки:
— Очень много — «если».
— Высокая вероятность затяжки сроков.
— Конструкция вывески на выходе может отличаться от заявленной.
- 4. «Самодельщики»
Преимущества:
— Если вас интересует только стоимость вывески, вам сюда.
Недостатки:
— Все остальное (сроки, гарантии, обслуживание и т.д.)
Вернемся к таблице и попробуем, с определенной долей вероятности, определить — кто есть кто.
Прежде всего смотрим на графу МОНТАЖ. Монтаж производят как минимум 2 человека плюс транспорт и оборудование. Монтажник за работу на улице менее 25-30 тысяч зарабатывать не может.
Посчитаем:
25х2 = 50 тысяч в месяц это зарплата.
50/22 = 2272 рубля на бригаду в день при полной месячной загрузке.
2272х1.5 = 3408 рублей в день (налоги, транспорт, прибыль и т.д.). ЭТО МИНИМУМ!
ИТОГО реальный монтаж начинается с 3500 тысяч рублей, остальное «самодельщики».
Позиция №3 отпадает.
Смотрим на графу СОГЛАСОВАНИЕ. В настоящее время стоимость согласования в Санкт-Петербурге составляет от 10 до 14 тысяч рублей (если не проводятся специальные акции, как правило краткосрочные). Меньше — набегаетесь за исполнителем, больше — Посредники.
Позиции №14,15,17,7,5 отпадают.
Идем в раздел ТАБЛИЧКА.
Позиция №16 и 11 задания не поняли, или уточняйте задание или исключайте позиции из рассмотрения. При организации тендера необходимо очень внимательно подходить к составлению технического задания. Ассортимент табличек очень большой.
Позиция №12,13 отпадают, неоправданно высокая цена за простую табличку. Позиция №9 предлагает табличку в подарок.
Имеем итоговую таблицу претендентов.
Подрядчик | Вывеска | Табличка | Согласование | Монтаж | ИТОГО |
1 | 84 750 | 1 200 | 12 000 | 6 000 | 103 950 |
2 | 88 400 | 1 000 | 10 000 | 6 000 | 105 400 |
4 | 100 500 | 1 000 | 12 000 | 4 500 | 118 000 |
6 | 103 096 | 350 | 12 500 | 4 830 | 120 776 |
8 | 111 100 | 600 | 10 000 | 5 000 | 126 700 |
9 | 108 200 | в подарок | 12 000 | 7 400 | 127 600 |
10 | 111 200 | 1 000 | 12 000 | 7 000 | 131 200 |
Переходим к главному — ВЫВЕСКА.
Анализируем таблицу и видим что номера 1 и 2 резко выделяются от средней стоимости.
С большой вероятностью они демпингуют цену. Выводы делайте сами.
В остатке ДОСТОЙНАЯ ПЯТЕРКА! — 4, 6, 8, 9, 10.
И ОТЛИЧНАЯ ТРОЙКА!!!! — 4,6,8
Примечание: позиция №11 в горячем резерве.
Практически гарантированно это постоянные производители вывесок.
Выбирайте — кто вам понравится больше. Например, у кого ласковей голос. А если серьезно, не поленитесь, посетите офис, а лучше и производство будущего Подрядчика.
Желаю удачи!