СКОЛЬКО СТОИТ ВЫВЕСКА? СОВЕТЫ КАК ПРОВЕСТИ ТЕНДЕР

Современный рынок подразумевает конкуренцию и различные тендеры. Большинство компаний решивших заказать вывеску проводят открытые, закрытые, а иногда и «тайные» конкурсы. Потратив изрядное количество времени, сил и средств (в виде заработной платы сотрудника организующего тендер) хотелось бы получить результат.

Позвольте дать некоторые советы, как обработать результаты тендера на вывеску и выбрать изготовителя, работа с которым не будет омрачена негативным результатом.

Для примера возьмем результаты реального тендера, любезно предоставленные организацией заказчиком. Планировалось изготовить фасадную вывеску, согласовать ее в разрешительных организациях, изготовить офисную табличку и установить вывеску и табличку на фасад здания.

Заказчик добросовестно отнесся к проведению конкурса и собрал информацию от семнадцати производителей наружной рекламы. Кроме этого Заказчик поступил очень прилично, оповестив всех участников о результатах конкурса.

Результаты конкурса отражены в таблице:

Подрядчик Вывеска Табличка Согласование Монтаж ИТОГО
1 84 750 1 200 12 000 6 000 103 950
2 88 400 1 000 10 000 6 000 105 400
3 96 700 1 800 12 000 2 500 113 000
4 100 500 1 000 12 000 4 500 118 000
5 93 900 3 000 15 000 7 500 119 440
6 103 096 350 12 500 4 830 120 776
7 108 400 1 500 7 500 7 000 124 400
8 111 100 600 10 000 5 000 126 700
9 108 200 в подарок 12 000 7 400 127 600
10 111 200 1 000 12 000 7 000 131 200
11 101 000 10 000 14 000 8 000 133 000
12 108 700 4 600 12 000 8 000 133 300
13 115 500 3 500 14 000 6 000 139 000
14 125 760 810 15 000 5 000 146 570
15 130 875 920 15 000 6 400 153 195
16 136 900 10 000 10 000 10 200 167 100
17 163 240 1 850 16 000 11 000 192 090

 

Попробуем разобраться в этих результатах.

Диапазон цен составляет от 103950 рублей до 192090 рублей, то есть практически в два раза. С большой долей вероятности в тендере участвовали непосредственно производители вывесок, и посредники. При этом производители в свою очередь делятся на так называемых постоянных, которые имеют производственную базу, офис, постоянный персонал и соответственно «отягощены» налогами, арендой и тд., на «новых», которые либо только пришли на рынок и демпингуют цены с целью занять место на рынке и стать постоянными производителями и на «самодельщиков», имеющих в лучшем случае сайт и изготавливающих вывески «на дому». Рассмотрим особенности взаимоотношения с этими категориями изготовителей вывесок.

 

  • 1. Посредники.

Преимущества:

— Частое общение с представителем посредника (и в дело и не в дело). Это полезно, когда в роли посредника выступает рекламное агентство, не имеющее своего производства, но со штатом качественных дизайнеров. Можно «покапризничать» с дизайном и получить неплохой результат.

— Если посредник наймет надежного производителя вывески, качество изготовления будет на хорошем уровне.

— Дальнейшее сопровождение вывески, такое как гарантийное и послегарантийное обслуживание будет осуществляться, но с некоторой задержкой.

— Стоимость вывески с НДС и всеми бухгалтерскими документами.

— Можно и нужно торговаться.

Недостатки:

— Повышенная стоимость работ.

— Через некоторое время посредника можно не найти или он изменит профиль работы, а реального производителя не узнать.

 

  • 2. Постоянные производители.

Преимущества:

— Оптимальное соотношение цена качество.

— Оговоренные сроки изготовления.

— Быстрое обслуживание и грамотная консультация, без дополнительного «развода» на доплаты.

— Все исходные файлы очень длительное время хранятся у исполнителя, что позволяет отремонтировать вывеску через несколько лет после ее изготовления.

— Постоянного производителя всегда можно найти и он дорожит клиентами.

Недостатки:

— Стоимость соответствует проделанной работе (если это можно считать недостатком).

— Труднее выбивать скидки, т.к., как правило, заказ рассчитан оптимально.

 

  • 3. «Новые» из постоянных.

Преимущества:

— Можно торговаться, т.к. производитель сам может не понимать сколько стоит изготовление конкретной вывески.

— Можно получить достаточно приличное качество и сервис, если производитель планирует закрепиться на рынке рекламы.

Недостатки:

— Очень много — «если».

— Высокая вероятность затяжки сроков.

— Конструкция вывески на выходе может отличаться от заявленной.

 

  • 4. «Самодельщики»

Преимущества:

— Если вас интересует только стоимость вывески, вам сюда.

Недостатки:

— Все остальное (сроки, гарантии, обслуживание и т.д.)

 

Вернемся к таблице и попробуем, с определенной долей вероятности, определить — кто есть кто.

Прежде всего смотрим на графу МОНТАЖ. Монтаж производят как минимум 2 человека плюс транспорт и оборудование. Монтажник за работу на улице менее 25-30 тысяч зарабатывать не может.

Посчитаем:

25х2 = 50 тысяч в месяц это зарплата.

50/22 = 2272 рубля на бригаду в день при полной месячной загрузке.

2272х1.5 = 3408 рублей в день (налоги, транспорт, прибыль и т.д.). ЭТО МИНИМУМ!

ИТОГО реальный монтаж начинается с 3500 тысяч рублей, остальное «самодельщики».

 

Позиция №3 отпадает.

 

Смотрим на графу СОГЛАСОВАНИЕ. В настоящее время стоимость согласования в Санкт-Петербурге составляет от 10 до 14 тысяч рублей (если не проводятся специальные акции, как правило краткосрочные). Меньше — набегаетесь за исполнителем, больше — Посредники.

 

Позиции №14,15,17,7,5 отпадают.

 

Идем в раздел ТАБЛИЧКА.

 

Позиция №16 и 11 задания не поняли, или уточняйте задание или исключайте позиции из рассмотрения. При организации тендера необходимо очень внимательно подходить к составлению технического задания. Ассортимент табличек очень большой.

 

Позиция №12,13 отпадают, неоправданно высокая цена за простую табличку. Позиция №9 предлагает табличку в подарок.

Имеем итоговую таблицу претендентов.

Подрядчик Вывеска Табличка Согласование Монтаж ИТОГО
1 84 750 1 200 12 000 6 000 103 950
2 88 400 1 000 10 000 6 000 105 400
4 100 500 1 000 12 000 4 500 118 000
6 103 096 350 12 500 4 830 120 776
8 111 100 600 10 000 5 000 126 700
9 108 200 в подарок 12 000 7 400 127 600
10 111 200 1 000 12 000 7 000 131 200

Переходим к главному — ВЫВЕСКА.

Анализируем таблицу и видим что номера 1 и 2 резко выделяются от средней стоимости.

С большой вероятностью они демпингуют цену. Выводы делайте сами.

В остатке ДОСТОЙНАЯ ПЯТЕРКА! — 4, 6, 8, 9, 10.

И ОТЛИЧНАЯ ТРОЙКА!!!! — 4,6,8

Примечание: позиция №11 в горячем резерве.

Практически гарантированно это постоянные производители вывесок.

Выбирайте — кто вам понравится больше. Например, у кого ласковей голос. А если серьезно, не поленитесь, посетите офис, а лучше и производство будущего Подрядчика.

Желаю удачи!